Главная » Новости » Краевой семинар по работе с детьми ОВЗ

Меню

Главная Наставничество Герои СВО Навигатор Центра творчества Радуга Центр "Юнармия" Лагерь дневного пребывания детей "Мечта" К празднику Победы Новости Зачисление в ЦТ «Радуга» К дню города Антитеррор Независимая оценка качества условий, осуществления образовательной деятельности Форма обратной связи Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" Дистанционное обучение, акции, конкурсы Школа вожатых Международное сотрудничество Страничка психологической поддержки

Последняя новость.

Найдите нас

Адрес
357340 Ставропольский край
г. Лермонтов, ул. Решетника,2 б

Часы
Пн.—пт.: 9:00–18:00
Перерыв: 13:00–14:00

Краевой семинар по работе с детьми ОВЗ

В год педагога и наставника открытие постоянно действующего семинара для руководителей методических служб муниципальных и городских округов Ставропольского края состоялось 16 марта 2023 года в городе Лермонтов на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества «Радуга». Тема «Формирование инклюзивной образовательной среды – условие повышения качества общего образования. Строим Школу Минпросвещения России» является одной из актуальных для системы образования края. В семинаре приняли участие руководители и методисты методических служб из 33 муниципальных и городских округов края, региональные методисты из числа педагогических работников школ края, представители общеобразовательных организаций, являющихся апробационными площадками по реализации проекта Минпросвещения России «Школа Минпросвещения России» в Ставропольском крае.

В информационно-аналитическом блоке семинара рассматривались вопросы реализации проекта в части обеспечения условий для инклюзивного образования обучающихся, о чем в своем выступлении говорила Евмененко Е.В., первый проректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», региональный ответственный за реализацию проекта в Ставропольском крае.

В блоке презентации опыта начальник отдела ОФКС города Лермонтова Григорьева М.А., а также Лихоносова О.А., заведующий МБДОУ № 1 «Солнышко», Филатова К.О., учитель начальных классов, логопед МБОУ СОШ № 5 города Лермонтова, Фоменко Е.В., директор Центра творчества «Радуга» города Лермонтова; Меджидова В.А., директор Автономной некоммерческой организации «Междисциплинарный инклюзивный центр» рассказали коллегам о том как реализуются идеи инклюзивного образования в образовательной системе города Лермонтова, в том числе через сетевое взаимодействие.

Важной составляющей всех семинаров традиционно является практический блок.

Мастер-класс на тему «Эффективная образовательная среда: комфорт, безопасность, мотивация» провели Цифанова И.В., руководитель Центра непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»; Воронина В.Ю., методист ЦНППМ СКИРО ПК и ПРО; Шаталова Т.Н., начальник организационно-методического отдела СКИРО ПК и ПРО; Лисицын С.В., тьютор ЦНППМ СКИРО ПК и ПРО; Похолок Д.С., методист ЦНППМ СКИРО ПК и ПРО.

Педагоги образовательных организаций города Лавриненко Ж.И., педагог-психолог МБДОУ № 1 «Солнышко»; Атанесян М.Л., тьютор МБДОУ № 1 «Солнышко»; Самойлова Лидия Ильинична, тьютор МБДОУ № 13 «Родничок»; Щекина Н.В., учитель-логопед МБДОУ ЦРР д/с № 14 «Елочка»; Шиленок М.И., педагог психолог Центр творчества «Радуга»; Бражникова Т.Н., педагог-психолог МБОУ СОШ № 4; Мощенко В.А., логопед-дефектолог МБОУ СОШ № 5 так же продемонстрировали профессиональное мастерство в формате мастер-классов и деловых игр.

При подведении итогов краевого семинара участниками отмечен положительный опыт системы образования города Лермонтова, понимание стратегии дальнейшей реализации проекта, необходимость интеграции ресурсов специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и партнеров в решении задач инклюзивного образования.