Разноуровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральные подмостки» имеет художественную направленность. Программа составлена на основе законодательных и нормативно-правовых документов.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Программа имеет и свои особенности. Она составлена с использованием инвариантных блоков, предусматривающих базовую подготовку в области театрального искусства. Вариативная часть программы отвечает направленности ее на определенную специализацию.
C 2021 года в программу добавлен модуль «Я — Наставник». Для реализации целевой модели наставничества преподавателем-организатором были выбраны две формы «учитель-учитель», «ученик – ученик». Форма наставничества «учитель-учитель» — предполагает взаимодействие молодого специалиста или нового сотрудника с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку. https://ct-raduga.ru/wp-content/uploads/2022/06/14.jpg
Форма наставничества «ученик – ученик» предполагает взаимодействие учащихся объединения, при котором один из учащихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации. https://ct-raduga.ru/2022/03/11/uchastnik-jetapa-konkursa-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovanija-serdce-otdaju-detjam-bobruseva-ekaterina-viktorovna/#k-vershinam
Взаимодействие наставника и наставляемого ведется по темам согласно учебного плана, проводится подготовка к конкурсам и мероприятиям, работе в качестве вожатого в лагере с дневным пребыванием детей.
Важным показателем качества реализации программы является сохранность контингента. На протяжении трех лет наблюдается тенденция роста количества учащихся и сохранность контингента в течении всего учебного года.
Для организации контроля применяется диагностический материал по выявлению уровня творческих способностей и личностных качеств, индивидуальная карточка учета результатов обучения, мониторинг результатов обучения детей.
Определение степени творческого развития учащихся проводится на всех годах обучения посредством выработанной классификации категорий степени творческого развития АФАЛО (активность, фантазия, актёрское мастерство, логика, образное видение.
Применяются различные формы контроля
- проведение и участие в театрализованных представлениях, спектаклях, творческих отчётах, литературно-музыкальных композициях, инсценировках, конкурсно-игровых программах, мероприятиях по месту жительства; https://ct-raduga.ru/wp-content/uploads/2022/06/5.jpg
- участие в проектной деятельности; https://ct-raduga.ru/wp-content/uploads/2022/06/7.jpg https://ct-raduga.ru/wp-content/uploads/2022/06/8.jpg
- участие в конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, в волонтерском движении https://ct-raduga.ru/wp-content/uploads/2022/06/11.jpg
Качество реализации программы подтверждается результативностью участия учащихся в профильных мероприятиях различного уровня. Ребята принимают активное участие в профильных мероприятий различного уровня, неоднократные победители и призеры. https://ct-raduga.ru/wp-content/uploads/2022/06/4.jpg
Как видно из графика наблюдается положительная динамика освоения учащимися программы «Театральные подмостки».
https://ct-raduga.ru/wp-content/uploads/2022/06/12.jpg
https://ct-raduga.ru/wp-content/uploads/2022/06/13.jpg
Обеспечение нового качества дополнительного образования, ориентировано на повышение качества жизни будущих выпускников, воспитанников за счет создания мотивационной образовательной среды, через создание условий и механизма социального партнерства в воспитательном пространстве
https://ct-raduga.ru/wp-content/uploads/2022/06/15.jpg
https://ct-raduga.ru/wp-content/uploads/2022/06/2.jpg
Ежегодно коллектив привлекается к проведению социально-значимых мероприятий, как на уровне организации, так и города: «День матери», «Дни открытых дверей», благотворительные мероприятия, организованные отделом образования, физической культуры и спорта города Лермонтова. Учащиеся объединения постоянные участники муниципальных мероприятий, организованных в рамках межведомственного взаимодействия: «Школа вожатых» «Многоликая Россия», «День города», «Память поколений», фольклорный фестиваль «Казачьи посиделки», конкурсы по профилактике идеологии терроризма. Мероприятия, проводимые в объединении освящаются в СМИ, социальных сетях. https://ct-raduga.ru/2022/03/11/uchastnik-jetapa-konkursa-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovanija-serdce-otdaju-detjam-bobruseva-ekaterina-viktorovna/#publikacii
Результатом освоения программы является не только достижения учащихся (дипломы, грамоты), а личностное профессиональное развитие. Выпускники объединения успешно поступают в средние профессиональные учреждения по направлению деятельности, занимают руководящие должности. https://ct-raduga.ru/2022/03/11/uchastnik-jetapa-konkursa-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovanija-serdce-otdaju-detjam-bobruseva-ekaterina-viktorovna/#gramoti
Ежегодное проведение мониторинга удовлетворенности образовательным процессом показало стабильно высокий уровень показателей в течение трех лет. Дети и родители довольны образовательным процессом. https://ct-raduga.ru/wp-content/uploads/2022/06/otziv-2.jpg